Сажевый фильтр. Основные функции и назначение

Сажевый фильтр. Основные функции и назначение

Владельцам автомобилей, на которых установлен сажевый фильтр, следует знать, что этот «своенравный» узел требует периодического ухода и очистки. Он не прощает пренебрежительного отношения к себе, и может «спровоцировать» дорогостоящий ремонт автомобиля.

Сажевый фильтр DPF, или дополнительное устройство доочистки отработавших газов, появился на современных автомобилях с дизельными двигателями, и с этого момента проблемы эксплуатации у автомобилей с «дизелями» стали возникать регулярно.

Функции сажевого фильтра.

Основной функцией сажевого фильтра является задержка сажи и при накоплении до определённого уровня выжигание в экологически безопасном режиме. Накопление сажи происходит до тех пор, пока возникающая разница давления на входе в фильтр и выходе из него не достигнет заданного порога. Превышение порога, или критическое увеличение сопротивления между фильтром и отработавшими газами, «вынуждает» включить режим прожога блок управления двигателем. К слову, у разных производителей активизация этого режима происходит в своих, строго определённых условиях. Но одно условие остаётся неизменным для всех: двигатель работает на средних, или выше среднего оборотах, а автомобиль не должен находиться в этот момент в статичном положении, то есть стоять.

Проблемы в сажевом фильтре начинаются тогда, когда условия движения автомобиля не соответствуют оптимальным условиям, в которых компьютер мог бы включить режим прожога. Очевидно, что условия движения в городской черте оптимальным никоим образом не соответствуют. В подобных условиях фильтром продолжают накапливаться сажевые отложения без самоочистки, бесконтрольно. Вечно такой процесс продолжаться не может, поэтому, забившись на 90% и более, в узле настолько возрастает сопротивление отработавшим газам, что это приводит к потере двигателем мощности и проблемам с его запуском. И не важно, старый автомобиль или новый, проблема заключается в условиях эксплуатации автомобиля. Проблемы сажевого фильтра достигли таких масштабов, что отдельными производителями всерьёз рассматриваются способы отказа от их установки на новые модели автомобилей.

Механизм загрязнения фильтра. Дизтопливо, сгорая, образует сажу – мелкодисперсный порошок. Сама по себе она не страшна, она просто задерживается в фильтре, но под действием несгоревших в выхлопных газах частиц углеводородов, образующих смолы, сажа склеивается, образуя прочный нагар, мешающий нормальной регенерации. Дополнительно загрязняют фильтр и сульфаты металлов, которые высвобождаются при сгорании металлсодержащих присадок в моторном масле. Чаще всего это происходит, когда используются обычные универсальные масла, усугубляющие проблему.

автомобильный сажевый фильтр

Что делать. «Запущенный» фильтр, забитый более чем на 90%, необходимо менять. Стоит лишь знать, что стоимость данного узла у известных производителей легко доходит до ста тысяч рублей. Но ничего не поделаешь, условия эксплуатации автомобиля не изменить!

Существуют также технологии очистки сажевого фильтра, разработанные известными производителями автохимии, со снятием узла и, более удобные, без его снятия, с применением множества специальных инструментов.

Срок службы сажевого фильтра зависит от частоты его прожигов. Чем чаще они происходят, тем больше катализатора выгорает. Чтобы это происходило как можно реже, нужно снизить температуру, при которой начинается процесс прожига, а ещё увеличить пробег между ними.

Еще советы автовладельцам:
В двигателе имеется несколько технических жидкостей, от которых зависит нормальная работа двигателя ...
Необходимо отметить главные требования, которые предъявляются к многоступенчатым трансмиссиям: обесп...
Вопрос "Как открутить масляный фильтр?" возникает довольно часто, как правило у тех, кто выполняет р...
Покраска автомобиля- это одно из самых прибыльных направлений автомобильного ремонта, кто красит сво...
14:07
1458