Как заменить шаровые опоры в ВАЗ 2107

Как заменить шаровые опоры в ВАЗ 2107

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

ИТАК, ЕСЛИ ВЫ ГОТОВЫ ПРЕДЛАГАЮ НАЧАТЬ.

ПАРУ СЛОВ ПРО ИНСТРУМЕНТ. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. Щетка по металлу.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Ключ на «22″ и «7″.
  4. Съемник для шаровых опор.
  5. Смазка для шаровой опоры.
  6. Шприц «медицинский» (без иглы).
  7. Разводной ключ.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ.

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

проникающая жидкость

смачивание болтов проникающей жидкостью

4. Возьмите ключ на «22″ и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

гайка верхней опоры

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

гайка нижних опор

заржавевшая гайка

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

смазанная проржавевшая гайка

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

съемник шаровых опор

отделение опоры крепления от опоры

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

использование молотка

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

изъятие шаровой

крепеж шаровой

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

откручивание крепления

10. Теперь можете снять шаровую.

шаровая

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

осмотр шаровой

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

смазка ШРБ

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

установка пыльника

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

установка шаровой в кулак

затягивание гайки шаровой

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

разводной ключ

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22″, это сделает дальнейшую работу более удобной.

подъем кулака

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

откручивание шаровой от рычага

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7″, открутите им заглушку.

проверка смазки

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

установка в кулак

зажатие в кулаке

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Вам будет интересно:
Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механиз...
В своих предыдущих статьях я уже рассказывал о том, как заменить фильтр тонкой очистки на примере La...
Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случа...
Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного с...
09:24
934
Нет комментариев. Ваш будет первым!