Как проверить компрессию в ВАЗ 2109

Как проверить компрессию в ВАЗ 2109

Знакомая ситуация: только вчера мотор работал как «часики», а уже сегодня — не тянет, непонятная вибрация на холостых, и топливо «жрет по черному»… Причин такого поведения может быть несколько, к примеру, симптомы очень похожи на проблемы со свечами или неисправности в топливной системе.

Однако довольно часто причиной становится именно плохая компрессия двигателя. Если вы заменили свечи и провели диагностику топливной, а проблема осталась, необходимо проверить компрессию в цилиндрах, возможно причина именно в ней.

Перед тем как проверить компрессию двигателя предлагаю поговорить о том, что собой представляет эта самая компрессия.

Компрессия — это величина пикового давления в цилиндре, возникающая в конце такта сжатия, то есть когда поршень достигает верхней мертвой точки ВМТ. Компрессия измеряется специальным приспособлением под названием — компрессометр. Последний представляет собой, грубо говоря, манометр со шлангом и штуцером на конце.

манометр

Мы уже рассмотрели некоторые признаки проблем с компрессией, ниже я приведу полный перечень симптомов, для того чтобы вам было легче диагностировать эту неисправность. Плохая компрессия в цилиндрах это:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшение динамики (разгон).
  • Плохой отклик на педаль акселератора.
  • Плохая «тяга».
  • Черный выхлоп.

 

КАК ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2109 В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

 

  1. Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах проверьте зазоры в клапанах, в случае необходимости произведите их регулировку. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (70-80°).
  2. Заглушите мотор и выверните свечи, используя свечной ключ. Будьте осторожны, свечи могут быть горячими.
  3. Отключите топливный шланг и пережмите его, чтобы топливо не вытекало.
  4. Снимите с катушки зажигания центральный провод.
  5. Установите компрессометр в гнездо свечи и начинайте проверку компрессии. Необходимо уяснить важный момент, дело в том что компрессия двигателя проверяется в каждом цилиндре отдельно, начать следует с первого цилиндра.
  6. Вам потребуется помощник, который будет крутить стартером в то время, когда вы будете измерять компрессию. Во время вращения двигателя стартером, компрессометр будет фиксировать результаты, то есть давление (компрессию) в каждом цилиндре.
  7. Поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре, записывайте результат каждого на листок. Минимально допустимая компрессия в цилиндре — 10 кг/кв. см., разбежность между цилиндрами не должна быть более 1 кг/кв. см. Обнаружив в некоторых цилиндрах намного лучшую компрессию, делаем вывод о серьезном износе компрессионных колец, плохом прилегании клапанов к седлам, проблемах с герметичностью прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).

После того как компрессия в цилиндрах двигателя проверена и по результатам вы обнаружили, что в каждом цилиндре она меньше указанного минимума (10 кг/кв. см.) или в каждом из цилиндров она разная, можно смело делать заключение о необходимости капитального ремонта двигателя. Как минимум придется заменить прокладку ГБЦ, притирать и регулировать клапана, а также производить замену поршневых колец. Кроме того, возможно залегание поршневых колец, решается данная проблема проведением процедуры по раскоксовке двигателя.

Для того чтобы сузить круг возможных неисправностей и более точно узнать место поломки, вам потребуется произвести несколько простых тестов с использованием воздушного компрессора.

  1. Выставите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Затяните ручник и включите 4-5 скорость.
  3. Включите компрессор и подайте воздух под давлением в цилиндр.

ПРОСЛЕДИТЕ КУДА УХОДИТ ВОЗДУХ:

  • Если вы услышали шипение в соседнем цилиндре — вероятнее всего прогорела или повреждена прокладка между цилиндрами. Решение — замена прокладке ГБЦ.
  • Для того чтобы исключить вероятность пробоя в системе охлаждения двигателя, нужно выкрутить пробку в радиаторе или расширительном бачке и убедиться, что при нагнетании воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Иногда пробой проявляется в виде пузырьков воздуха, а также изменении цвета ОЖ и появления в ней запаха выхлопных газов.
  • Если слышится шипение в области коллектора или из выхлопной трубы, будьте уверены проблема с впускным или выпускным клапаном.

Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет, поэтому проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109своими руками — вполне реально.

Вам будет интересно:
О роли стартера в автомобиле сказано немало, поэтому нет никакой необходимости повторять прописные и...
Водяная помпа несмотря на свои размеры может стать причиной больших проблем, таких как перегрев двиг...
21:49
641
Нет комментариев. Ваш будет первым!